Марафон по функциональной грамотности «Край родной дальневосточный» — МАУ "Центр развития образования"

Сегодня

00:00:00

Марафон по функциональной грамотности «Край родной дальневосточный»

21 марта 2022 года во Дворце детского творчества «Маленький принц» состоялся заключительный этап марафона по функциональной грамотности «Край родной дальневосточный» для обучающихся 8 классов. В отборочном этапе марафона приняли участие 432 школьника из 40 общеобразовательных учреждений. В заключительный этап вышли 10 лучших участников.

✅ Задания заключительного этапа были представлены вопросами о природе, истории, культуре Хабаровского края, направленными на развитие читательской, математической, естественнонаучной и финансовой грамотности, а также глобальных компетенций.

⭐ Победителями марафона стали:

I место – Высоцкая Алёна, лицей «РИТМ»

II место – Григорьева Юлия, гимназия № 4

III место – Жвавая Дарья, гимназия № 1

👏 Поздравляем победителя и призеров марафона! Желаем, чтобы знания по функциональной грамотности всегда помогали Вам находить правильное решение в жизни!


24 февраля в дистанционном формате состоялся отборочный этап городского марафона по функциональной грамотности «Край родной дальневосточный» для обучающихся 8 классов. В марафоне приняли участие 432 школьника из 40 общеобразовательных учреждений г. Хабаровска. Самыми активными были ученики из школ № 16, 24, волочаевского и военно-морского лицеев.

Восьмиклассникам были предложены 28 заданий о природе, истории и культуре Дальнего Востока, направленные на развитие читательской, математической, естественнонаучной и финансовой грамотности. Школьники проявили интерес к выполнению метапредметных заданий и продемонстрировали высокий уровень знаний о родном крае.

При подведении итогов отборочного этапа учитывалась не только правильность, но и скорость предоставления ответов.

В заключительный этап марафона вышли:

Высоцкая Алена, лицей «РИТМ»

Грибова Виктория, школа № 32

Григорьева Юлия, гимназия № 4

Ермакова Юлия, школа № 30

Жвавая Дарья, гимназия № 1

Киселева Дарья, школа № 30

Полухина Варвара, школа № 23

Смирнова Алина, волочаевский лицей

Тимофеева Виктория, школа № 32

Шавырин Даниил, школа № 72

Желаем участникам заключительного этапа, чтобы знания по функциональной грамотности всегда помогали находить правильное решение!


Памятка школьникам по формированию функциональной грамотности


Памятка для родителей по формировании функциональной грамотности


С 17 февраля по 04 марта 2022 года проводится городской марафон по функциональной грамотности «Край родной дальневосточный» для обучающихся 8 классов.

Заявки на участие в марафоне от общеобразовательных учреждений принимаются оргкомитетом с 17 до 22 февраля 2022 г.

Отборочный этап состоится 24 февраля 2022 года в дистанционном формате. 24 февраля 2022 г. в 12.00 на официальном сайте МАУ «Центр развития образования» (https://quiz.maystro.ru) откроется доступ к электронной форме, которая содержит задания марафона и поля для ответов. Участникам марафона необходимо направить ответы на задания через электронную форму до 15.00 24 февраля 2022 г. При подведении итогов отборочного этапа учитываются правильность и скорость предоставления ответов на задания марафона.

Сегодня быть функционально грамотным, значит быть успешным, уверенным в себе, способным принимать своевременные и правильные решения. Ребята, участвуйте в марафоне, и Вы не только повысите уровень функциональной грамотности, но и свои знания, связанные с особенностями нашего дальневосточного края.


Горячая линии по вопросам функциональной грамотности 32-46-27

Школьники 8-9 классов города Хабаровска весной 2022 года примут участие в международном исследовании качества образования по функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – это способность использовать приобретенные в школе знания и опыт для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности.
Функциональная грамотность будет оцениваться по шести направлениям:
— читательская грамотность;
— естественно-научная грамотность;
— математическая грамотность;
— финансовая грамотность;
— глобальные компетенции;
— креативное мышление.
В рамках исследования школьникам будут предложены интересные практические задания, которые могут показать знание сразу нескольких дисциплин, умение мыслить и применять знания на практике.
Проверить уровень подготовки учащихся к международному исследованию можно с помощью банков заданий для оценки функциональной грамотности, которые размещены на сайтах Федерального института педагогических измерений, Института стратегии развития образования РАО, Федерального института оценки качества образования, издательства «Просвещение», Российской электронной школы.

Проведены модельные семинары-практикумы «Формирование функциональной грамотности обучающихся при организации урочной и внеурочной деятельности»

Утвержден план мероприятий по формированию функциональной грамотности обучающихся города Хабаровска на 2021/2022 учебный год

Банки заданий для оценки функциональной грамотности

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности Российской электронной школы https://fg.resh.edu.ru/

Банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности обучающихся 7 – 9 классов ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti

Банк заданий по функциональной грамотности издательства «Просвещение» https://media.prosv.ru/fg/

Открытые задания исследования PISA ФГБУ «ФИОКО» https://fioco.ru/%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D1%80%D1%8B-%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D1%87-pisa

Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности обучающихся основной школы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/