СЕМИНАРЫ
Что ждет образовательные учреждения в новом учебном году?
В рамках работы городской Школы заместителей директоров по УВР состоялось методическое событие «Актуальные вопросы организации образовательного процесса в 2025/2026 учебном году».
На семинаре-совещании обсуждались приказы Министерства просвещения РФ № 171 от 19.03.24, № 704 от 09.10.24 об изменениях в федеральной основной образовательной программе НОО, ООО, СОО.
Эти изменения коснулись
— оценочных процедур;
— внутренней системы оценки качества;
— содержания рабочих программ по учебным предметам;
— учебных планов.
Рассматривались вопросы, связанные с требованиями, предъявляемые к к обучению детей-инофонов и организации внеурочной деятельности в профильных классах.
14.03.2025 зарегистрирован приказ Минпросвещения РФ о внесении изменений в Порядок приема детей иностранных граждан на обучение. Расширены причины отказа в приеме. С 01.04.25, кроме того, что необходим документ о законности нахождения на территории РФ, должно быть успешное прохождение тестирования на знание русского языка (говорение, аудирование, чтение, письмо). На семинаре рассмотрены варианты заданий, даны методические рекомендации по проведению языковой диагностики обучающихся.
Представлен опыт организации внеурочной деятельности в профильных классах МАОУ «СШ № 10 имени Э.Д. Норполова».
Спикеры семинара:
— Спиченко Е.А., начальник отдела государственного контроля и надзора управления государственной регламентации образовательной деятельности министерства образования и науки Хабаровского края;
— Бруцкая О.А., заместитель директора по УВР МАОУ «СШ № 10 имени Э.Д. Норполова»;
— Ким О.С., заместитель директора по ВР МАОУ «СШ № 10 имени Э.Д. Норполова»;
Кулакова Т.И., начальник предметно-методической лаборатории МАУ «Центр развития образования».
Разговор об изменениях, внесенных в нормативные документы министерства просвещения РФ, вызвал серьезное обсуждение среди участников встречи, так как в 2025/2026 учебном году эти изменения коснутся как организационных вопросов, так и содержания всех уровней образования.
Нашим школам предстоит большая и серьезная подготовительная работа, результат которой зависит от профессионализма, слаженности действий и взаимопонимания между всеми участниками образовательных отношений. Ведь школа не просто учит, она создает среду для развития, роста и самореализации каждого школьника.
Презентации:
Профильное обучение – путь к осознанному выбору профессии
В рамках работы городской Школы заместителей директоров по УВР в гимназии № 7 20 декабря 2024 года состоялся обмен опытом по вопросу организации образовательного процесса в профильных классах инженерной, медицинской, предпринимательской направленностей, актуальных для нашего региона.
Участникам семинара был предложен опыт
— гимназии № 7, где реализуется федеральный проект по созданию инженерных классов судостроительной направленности (представлен директором Ивановой Н.В. , заместителями Коньковой Л.Н. и Рубан Г.В.);
— лицея «Вектор» «Функционирование строительного класса в рамках технологического профиля обучения» (представлен заместителем директора Шепелевой Т.Н.);
— школы № 12, в которой уже не первый год успешно развивается медицинское профильное направление (представлен заместителем директора Кобзар С.П.);
— школы № 19, которая в 2023 году стала инициатором реализации предпринимательского направления в социально-экономическом профиле (представлен заместителем директора Добровольской Е.В.).
Педагоги приняли участие в мастер-классах и открытых мероприятиях с использованием возможностей Кванториума гимназии № 7:
— «Утонем? Не утонем!» (урок физики в 10 классе);
— «Scratch – начальные шаги в программировании» (внеурочное занятие в начальной школе);
— «Создание панорамы» (внеурочное занятие для разновозрастной группы).
Формат семинара позволил участникам получить практические решения проблемных вопросов, возникающих в школах при организации профильного обучения. Чтобы имеющийся опыт имел результат, важно изучать лучшие практики своих коллег.
Презентации: