Семинар учителей биологии и экологии — МАУ "Центр развития образования"

Сегодня

00:00:00

Семинар учителей биологии и экологии

12 марта 2019 года в МАУ ДО ДЭЦ «Косатка» состоялся семинар учителей биологии и экологии города Хабаровска «Проблемы сохранения мировых биоресурсов в рамках Международного года лосося». В работе семинара приняли участие педагоги из 24 образовательных организаций.

С приветственным словом к участникам семинара обратилась Прокошенко Оксана Геннадьевна, директор МАУ ДО ДЭЦ «Косатка».

Большой интерес вызвал доклад Скопца Михаила Борисовича, к.б.н., ихтиолога, научного сотрудника института водных и экологических проблем ДВ РАН о проблемах сохранения мировых биоресурсов в рамках Международного года лосося, о долгосрочных рисках для мирового рыболовства и аквакультуры (изменение климата, антропогенное воздействие, роль международного сотрудничества в регулировании и сохранении биоресурсов). Как отметил Михаил Борисович, сегодня среди ученых нет единой точки зрения относительно влияния климата на популяцию лососевых: одни ставят во главу угла антропогенный фактор, другие говорят, что природные процессы цикличны и повторяются. Педагоги ознакомились с информацией о реализации комплекса мер в рамках Международного года лосося, направленных на изучение и сохранение лососевых. Инициатором проекта выступила Комиссия по анадромным рыбам северной части Тихого океана (НПАФК), программу поддержали Россия, США, Канада, Япония и Южная Корея. Затем к этой инициативе присоединилась Межправительственная комиссия по сохранению лосося в Северной Атлантике (НАСКО), а также другие международные организации.

Умение добывать и применять новую информацию (требования ФГОС) на уроках биологии и во внеурочной деятельности продемонстрировала Гацоева Наталья Александровна, учитель биологии МАОУ «Военно-морской лицей» в докладе «Биологические игры как средство формирования экологического сознания школьников».

Наталья Александровна акцентировала внимание на усиление мотивации ребенка к познанию окружающего мира, продемонстрировав ему, что школьные занятия  – это не получение отвлеченных от жизни знаний, а необходимая подготовка к жизни, её узнавание, поиск полезной информации и навыки ее применения в реальной жизни.

Об умении активно применять методы и методические приемы, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения в ходе создания исследовательского проекта рассказала Прокошенко Оксана Геннадьевна, педагог дополнительного образования МАУ ДО ДЭЦ «Косатка». Участникам семинара представлена информация о требованиях к оформлению исследовательской работы школьников любых классов. Предложена пошаговая инструкция создания исследовательского проекта, выполняемого индивидуально под руководством педагога или группой школьников образовательного учреждения.

Подводя итоги семинара, педагоги высказались об отношении к учебному процессу, творчеству и профессионализму учителей, о необходимости раскрыть способности каждого ребенка – т.е. о главном ресурсе, без которого новые  требования   ФГОС  к организации учебно-воспитательного процесса в школе не могут быть реализованы.