Методическая помощь педагогу: организация профориентационной работы с обучающимися, в том числе с инвалидностью и ОВЗ — МАУ "Центр развития образования"

Сегодня

00:00:00

Методическая помощь педагогу: организация профориентационной работы с обучающимися, в том числе с инвалидностью и ОВЗ

Нормативные документы по профессиональной ориентации обучающихся

Методические рекомендации по реализации профориентационного минимума в общеобразовательных организациях Российской Федерации

Справочник для поступающих в организации профессионального образования Хабаровского края

Информационные материалы по профессиональной ориентации обучающихся

Профессии новой реальности 2022-2023

Учиться на Дельнем Востоке_вузы ДФО

Ссылки на порталы по профориентации:

Всероссийские открытые онлайн-уроки «ПроеКТОриЯ»

Профориентационной портал «Профиполис»

Центр профориентационной работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ

Информационный справочник программ профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ

Программы профессионального обучения лиц с инвалидностью и ОВЗ

Семинар-совещание

«Реализация профориентационного курса «Россия мои горизонты»

Дата проведения– 25 марта 2025 года .

Место проведения – МБОУ СОШ № 15 по адресу: ул. Серышева, 53.

Семинар  посвящен подведению итогов участия образовательных учреждений города в федеральном проекте «Билет в будущее» за 2024 год и определению задач на 2025/2026 учебный цикл.

 В мероприятии приняли участие муниципальный куратор проекта, педагоги-навигаторы и ответственные за профориентационную работу в школах.

Цель семинара — анализ достигнутых результатов, обмен эффективными практиками и формирование стратегии развития проекта.

Основные результаты реализации проекта в 2024 году:

  1. Количественные показатели:
    1. В проекте участвовало 9 101 обучающийся из 67 школ Хабаровска, что в 2 раза превышает показатели 2023 года.
    1. Рост охвата свидетельствует о повышении интереса к профориентации среди школьников и эффективной организационной работе кураторов.
  2. Качественные достижения:
    1. Учащиеся продемонстрировали успехи в профессиональном самоопределении, включая осознанный выбор профессий и построение индивидуальных образовательных траекторий;
    1. Активное вовлечение родителей через инновационные форматы взаимодействия (например, профориентационные родительские собрания).
  3. Лучшие практики:
    1. Педагог-навигатор П.А. Дзюбено (МАОУ «Математический лицей») разработала  методики проведения занятий, сочетающие игровые элементы и диагностические тесты, что повысило мотивацию школьников;
    1. Педагоги школы № 30 (Е.М. Романова и Т.Н. Головкова) внедрили формат ученических презентаций на родительских собраниях, а также интегрировали проект в уроки технологии, объединив теорию с практикой.

Анализ эффективности

  • Сильные стороны проекта:
    • Масштабируемость: двукратный рост числа участников за год;
    • Инновационность: применение гибридных форматов (уроки + внеурочная деятельность, цифровые инструменты);
    • Межведомственное взаимодействие: интеграция проекта в учебные программы.

По итогам семинара-совещания принято решение:

  1. Обеспечить в 2025/2026 учебном году участие в федеральной профориентационном проекте «Билет в будущее» менее 43% обучающихся 6-11 классов профориентационными мероприятиями к концу 2025 года;
  2. В каждом общеобразовательном учреждении увеличить количество участников проекта «Билет в будущее» до 100%  среди обучающихся 8-9 классов;
  3. Провести в 2025/2026 учебном году серию вебинаров для педагогов-навигаторов с участием экспертов рынка труда.

Таким образом, проект «Билет в будущее» в Хабаровске подтвердил свою значимость как инструмент ранней профориентации. Благодаря слаженной работе педагогов-навигаторов и системному подходу к реализации, школьники города получают возможность сделать осознанный профессиональный выбор. Дальнейшее развитие проекта требует акцента на инновациях, межсекторном взаимодействии и адаптации к запросам современной экономики.

Семинар-совещание «Актуальные вопросы организации профориентационной работы в образовательных учреждениях»

Дата проведения– 23 октября 2024 года 

Место проведения — МБОУ СОШ № 15 по адресу: ул. Серышева, 53.

Семинар посвящен обсуждению ключевых аспектов профориентационной работы в школах.

Цель семинара-совещания — обмен опытом и обсуждение современных подходов к организации профориентационной работы среди учащихся.

На мероприятии выступили специалисты в области образования, которые поделились своими наработками и успешными практиками в этой сфере.

  1. «О подходах к реализации Единой модели профориентации в образовательных учреждениях» (Екатерина Сергеевна Патрина, методист отдела профориентации Краевого института развития образования).
  2. «Опыт организации мероприятий МБОУ СОШ № 15 в рамках реализации школьного проекта «2025 добрых дел» (Анастасия Андреевна Вторыгина, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ СОШ № 15).
  3. «Опыт участия МБОУ СОШ № 72 в федеральном профориентационном проекте «Билет в будущее» (Елена Александровна Старкова, заместитель директора по воспитательной работе).  
  4. «О реализации проектов «Школа Минпросвещения России» и «Профминимум» (Елена Николаевна Павлова, заместитель директора по учебно-воспитательной работе МАОУ «Экономическая гимназия»).

По итогам семинара-совещания принято решение:

Обеспечить в 2024/2025 учебном году участие в федеральной профориентационном проекте «Билет в будущее» 100% общеобразовательных учреждений города

Увеличить количество участников проекта (учащихся 6-11 классов) в сравнении с 2023/2024 учебным годом (более 9000 тыс. школьников).

Активизировать работу общеобразовательных организаций по вопросу реализации Профминимума.

Активизировать участие школьников в федеральных и региональных профориентационных проектах «Проектория», «Профсубботы».

Презентации: